Услуги видеонаблюдения не ограничиваются одним монтажом. Как и любая другая электроника, видеокамеры и видеорегистраторы со временем устаревают и ломаются. Что делать если ваше видеонаблюдение морально устарело поговорим в другой статье, а сейчас мы коснемся темы диагностики и ремонта видеонаблюдения в случае каких либо проблем. Конечно же мы тоже предоставляем услуги диагностики и ремонта любых систем видеонаблюдения, но если вы например айтишник и в ваши обязанности входит обслуживание системы видеонаблюдения на предприятии, или у вас дома перестали показывать камеры и вы не хотите тратится на услуги специалиста, мы попробуем вам помочь. Сразу скажем что мы коснемся диагностики и ремонта всей системы в целом, а не отдельного его элемента, в частности камеры или видеорегистратора (видеосервера). Диагностика и ремонт самого оборудования это тема для отдельной статьи  и вряд ли вам поможет если вы не специалист электронщик.

Видеонаблюдение в стандартном его понимании бывает всего двух типов — то которое работает  по витой паре в локальной сети (IP видеонаблюдение) и то, которое работает по коаксиалу (ну можно и витую пару использовать) через BNC разъем. Второй тип делится на несколько похожих стандартов, но это уже другая история. Кстати современные видеорегистраторы второго типа как правило гибридные, и могут работать с камерами других стандартов, включая IP.  Разделим нашу статью на две части. В первой мы расскажем о диагностике аналогового и цифрового (коаксиального) видеонаблюдения, а во второй  сетевого (IP).

Диагностика Аналогового/TVI/CVI/AHD  видеонаблюдения

Если не работают все камеры.

И так, у вас не работает видеонаблюдение. В первую очередь анализируем картинку на экране. Если не работает видеорегистратор, то  на экране либо ничего не будет  отображаться, либо картинка будет висеть не реагируя на элементы управления (мышь или кнопки управления на регистраторе). Бывает еще регистратор сам по себе уходит в перезагрузку. Как правило это связанно либо с перегревом, либо с жестким диском или шлейфами к нему. Если на экране ничего не отображается, то проверяем на индикацию и вибрацию сам видеорегистратор, возможно он просто выключен. Проверяем измерительным прибором напряжение блока питания видеорегистратора. Возможно  его или нет или они занижено. Если блок питания в порядке и видеорегистратор включается, что видно по индикации и возможно контрольным звукам при загрузке, проверьте на работоспособность монитор. Для этого подключите его к компьютеру или к другому устройству. Также, если монитор выдает — «отсутствует сигнал», скорее всего монитор в порядке, но возможно выпал разъем. Если видеорегистратор включается, монитор работает нормально но картинки все равно нет, то прежде чем везти регистратор в сервис, попробуйте отключить жесткий диск и переферийные устройства (USB флэшка, мышь), и снова запустить регистратор. Если ничего не помогло, везите видеорегистратор в сервис ремонта.

Если видеорегистратор работает, но перестали показывать все или сразу несколько камер одновременно.

То скорее всего проблема с блоком питания. Проверяем выходное напряжение на блоке питания камер. Если блок питания выдает меньше 11.4 вольт, то попробуйте его частично разгрузить,  отключив одну-две лишние камеры. Если не помогает то придется поменять блок питания.

Если не работает несколько камер,но блок питания в порядке, камеры могли сгореть от импульсной наводки на провода в  грозу, хотя обычно сгорают с блоком питания.

Если не работает одна камера

В первую очередь проверяем разъем этой камеры в видеорегистраторе. Часто бывает что из-за плохого монтажа BNC разъемов теряется контакт. Если разъем сделан добросовестно, то нам может пригодится специальный видеотестер способный отображать сигнал камеры у себя на мониторе. Или всегда можно просто подключить разъем вместо рабочей камеры, чтобы убедиться что порт регистратора тоже в порядке.

И так, если порт регистратора и разъем не причем, нужно лезть к камере. Сразу же проверяем питание у камеры. Его может не быть, оно может быть переполюсованно  или занижено. В первом случае ищем обрыв, во втором лучше будет найти где неправильно скручено или подключено, но если не получится, то лучше переполюсовать у камеры так как к этой линии питания могут быть подключены и другие камеры. Если напряжение слишком занижено , может быть где-то есть плохой контакт, может быть кабель со временем потерял свои характеристики, расстояние может быть слишком большим или  блок питания работает на пределе, или все это сразу.  Подключаем камеру к другому источнику питания (например аккумулятор 12 Вольт ), и убеждаемся что дело в питании. Чтобы быстро проверить есть ли на камере питание, можно закрыть объектив включенной камеры на 5 секунд ладонью, если камера перейдет в ночной режим то в щель между пальцами можно увидеть инфракрасную подсветку. Еще некоторые камеры при включении питания издают характерные звуки. Но характеристики подаваемого напряжения таким образом конечно не узнаешь.

Если с питанием все нормально и камера реагирует на включение звуком или инфракрасной подсветкой

Либо подключаем камеру к портативному видеотестеру если он есть, либо снимаем и подключаем вместо нее другую камеру или подключаем ее в место рабочей. Если камера оказывается рабочей, ищем обрыв генератором тоновых сигналов. Если тоновые сигналы на другом конце провода проходят нормально а при замыкании контактов пропадают, возможно снова переполюсовка.

Если камера показывает, но у изображения ухудшилось качество, оно размыто — то либо слабый сигнал, либо села матрица (если камера старая). Если изображение мерцает, то либо электромагнитная наводка, либо не стабилизируется питание от блока питания, либо опять таки плохой сигнал с камеры.

Бывает еще…

Бывает еще видеосигнал передается по витой паре через специальные пассивные ( балуны ) или активные приемопередатчики. Выход из строя одного из балунов может привести к потере сигнала.

Бывает что камера может работать в двух режимах -аналоговом или HD, а некоторые гибридные видеорегистраторы не позволяют подключать на параллельных портах камеры с разным режимом. Видеорегистраторы Hikvision и Hiwatch в таком случае камеру в HD режиме показывают черно-белой.

Диагностика IP  видеонаблюдения

Если не работают все камеры.

Как и с аналоговым видеонаблюдением, в первую очередь проверяем видеорегистратор (или сервер) и монитор. Если видеорегистратор в порядке, интерфейс не висит, но камеры не показывают, проверяем, работают ли коммутаторы к которым подключены камеры и видеорегистратор. Если камеры запитываются не через POE, а через DC разъем, то проверяем блок питания. Первое что надо сделать, это попробовать с ноутбука напрямую достучаться до видеорегистратора. Если в видеорегистратор доступ есть, значит с его ethernet портом скорее всего все в порядке. Возможно на коммутаторе отказал транковый порт  с линком от регистратора к камерам. Если коммутатор управляемый, порт может заблокироваться. В обоих случаях попробовать поменять порт. Обратите внимание на индикацию коммутатора, если она бешено мигает по всем портам, значит у вас в сети либо петля, либо гонит одно из устройств, либо гонит сам коммутатор. Если коммутатор не управляемый, то найти с какого порта идут проблемы можно только отключением линков по одному. Если видеорегистратор в порядке и сеть в порядке, проверьте, есть ли доступ к камерам, и если камеры в порядке, проверьте сетевые настройки видеорегистратора.

Если не работает одна камера

Первым делом проверяем питание камеры, затем пробуем подключиться к камере в локальной сети, если доступа к ней нет, проверяем состояние линка пингуя с него видеорегистратор, и пробуем подключиться к камере напрямую с ноутбука. Если камера с ноутбука напрямую работает нормально, и сеть в порядке, можно попробовать сбросить настройки камеры к заводским и настроить заново на видеорегистраторе.

Если на видеорегистраторе на весь экран камера показывает, а в мультиоконнном режиме нет, то проблема со вторым потоком. Проверьте включен ли второй поток на камере и на видеорегистраторе.

Общие проблемы.

Если видеорегистратор перестал записывать, скорее всего он не видит жесткий диск. Тут либо проблема с жестким диском, либо проблема с блоком питания. Жесткий диск можно проверить подключив к компьютеру. Если в системе или в биосе диск виден, значит он должен быть виден и в видеорегистраторе.  Бывает еще диск в видеорегистраторе имеет статус ошибки. Временно может помочь полное форматирование, но это тревожный симптом, говорящий о том что система во первых ненадежна, во вторых что жесткий диск все равно скоро придется покупать. В среднем жесткий диск в системе видеонаблюдения служит до 3-х лет.

Если камера стало плохо показывать ночью, то возможно у нее выгорела ИК подсветка. Чтобы убедиться в этом достаточно взглянуть на камеру в темноте. Если часть ИК светодиодов не горит, значит они выгорели, если не горят все, возможно еще не работает датчик света.

Тому что делать если забыли пароль от камеры или видеорегистратора HiWatch, мы посвятим отдельную статью.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по телефону 8 4012 401710.